gerb k

 

Учреждение образования 
"Барановичский технологический колледж" 
Белкоопсоюза

bks2

Социально-педагогическая и психологическая служба
УО «Барановичский технологический колледж» Белкоопсоюза




 В рамках созданной социально-педагогической и психологической службы колледжа помощь учащимся, родителям и педагогам оказывают педагог-психолог Плиско Инна Фадеевна и педагог социальный Полина Лариса Васильевна. 

ЦЕЛЬ функционирования СППС УО «Барановичский технологический колледж»: содействие в создании условий личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.
ЗАДАЧИ:
1. Организация правовой, социально-педагогической и психологической помощи учащимся с проблемами в общении, обучении, развитии, социализации, находящимся в социально опасном положении.
2. Содействие в формировании благоприятной атмосферы в учебных коллективах, в педагогическом коллективе, в семьях учащихся.
3. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей; профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений; пропаганда ЗОЖ.
4. Повышение психолого–педагогической, правовой культуры участников образовательного процесса, активизация педагогического потенциала.

Основные направления работы:

Профилактическая работа
Цели:
1.Предупреждение отклонений в поведении и в личностном развитии учащихся.
2.Поддержка адаптации учащихся к новым условиям жизнедеятельности.
3.Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников образовательного процесса.

Информационно-просветительская работа
Цели:
1.Развитие психологической культуры педагогов, родителей и учащихся, повышение их психолого-педагогической компетентности.
2.Развитие профессионального самоопределения учащихся.

Психологическое консультирование
Цели:
1.Обеспечение профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам в разрешении актуальных внутри- и межличностных проблем и конфликтов.
2.Создание условий для психологической поддержки через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

Диагностическая работа
Цели:
1.Изучение индивидуальных особенностей личности для выявления причин проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, особенностей межличностного взаимодействия.
2.Качественное диагностическое обеспечение профилактической, консультационной и коррекционной деятельности.
3.Выявление учащихся, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.

Коррекционно-развивающая работа
Цели:
1.Коррекция отклонений в поведении, когнитивном и личностном развитии учащихся.
2.Развитие адаптационных механизмов личности учащихся.

Работа по защите прав и законных интересов детей
Цели:
1.Повышение эффективности деятельности УО посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
2.Формирование потребности в изучении правовых знаний, возможности их приобретения и реализации в деятельности и общении.

Методическая работа
Цели:
1.Развитие профессиональных знаний, умений, навыков.
2.Разработка, накопление и модернизация диагностических, коррекционных методик, программ, психологических методических материалов.
3.Сотрудничество с заместителями директора колледжа по вопросам реализации поставленных перед УО задач.
4.Разработка научного обоснования и подтверждения причин возникающих проблем, комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса, исходя из анализа сложившейся ситуации.

2018 11 27 16 19 29

2018 11 27 16 20 28

Помощь пожилым людям:
- акция «Сделай добро людям» в рамках Недели пожилого человека;
- листовки – поздравления в микрорайонах ко Дню пожилого человека;
- операция «Подарок старшему другу».
Помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труда, одиноким пожплым людям:
- рейд «Забота»;
- операция «Ветеран живет рядом», поздравление ветеранов – участников Великой Отечественной войны с Днем защитника Отечества;
- операция «Мы вас помним», поздравление пожилых женщин и учителей-ветеранов с Международным женским днем.
Работа по профилактике противоправного поведения учащихся:
- привлечение учащихся группы риска к волонтерской деятельности;
- привлечение учащихся из неблагополучных семей к занятиям в кружках, секциях, клубах;
- акция «Твое свободное время»;
- акция «Милосердие».
Формирование здорового образа жизни:
- акция «Молодежь против наркотиков»;
- акция «Улицы без алкоголя»;
- акция «Учреждение образования – зона свободная от курения»;
- тренинг «Здоровый образ жизни»;
- круглый стол «Совместимы ли курение и здоровье»;
- конференция «СПИД не выбирает – выбираете Вы».

 

Помощь на краю бездны

Наша жизнь, как хрустальный шар, удивительная, необычная, но очень хрупкая. И как этот шар от неосторожного движения может разбиться, так и наша жизнь в одно мгновение может разлететься на осколки.

Почему ребёнок, жизнь которого только начинается, делает тот самый роковой шаг, после которого исправить уже ничего нельзя? Наверное,  причины у каждого свои. Но объединяет их одно: отсутствие человека, который смог бы своевременно выслушать, понять, быть рядом и подать руку помощи.

Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения среди детей учащихся колледжа

Что делать и как помочь, если вы заметили склонность к суициду у подростка?

  1. Суицид – это не повод для публичного обсуждения в коллективе.
  2. Попытку или намерения – рассматривать серьёзно, не оставлять без внимания.
  3. Дать возможность высказаться и внимательно выслушать.
  4. Не употреблять общие фразы «Да ты не думай об этом», «Ну, всё не так плохо», «Не стоит этого делать» и т.д. Это может привести к обратному эффекту.
  5. Отговаривая, не упирать на чувство долга. Это может подтолкнуть к роковому шагу: «А вот посмотрим, значу ли я что-нибудь для вас!».
  6. Установить доверительные, заботливые взаимоотношения, проявлять интерес к любым проблемам.
  7. Не стыдить! Не спорить! Спор блокирует дальнейшее обсуждение.
  8. Задавать прямые вопросы: «Ты думаешь о самоубийстве. Каким образом? Что будет потом?». Не бойтесь говорить об этом с подростком. Открытое обсуждение планов и проблем снижает тревогу, Беседы не могут спровоцировать убийство, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, обсуждение же помогает «выпустить пар», выплеснуть эмоции.
  9. При малейшем подозрении на суицид – обращайтесь к специалистам!

Помните! Лучшая профилактика суицида – родительская, педагогическая и психологическая поддержка!

Куда обратиться за помощью?

Барановичи 80163 412831 (с 10.00 до 17.00) – «телефон доверия».

Виды суицидов

1. Демонстративный суицид – это разыгрывание театральных сцен безо всякого намерения покончить с собой. В 90% — это крик о помощи, и только 10% подростков действительно хотят смерти. Маленькие дети обращают на себя внимание шалостями и баловством, а большие – суицидом. С демонстративными суицидами следует быть осторожными, иногда этот вид проявляется как способ шантажа: «Сделай то-то и то-то, а то я…»

2. Скрытый суицид – это удел тех, кто понимает, что самоубийство – не самый достойный путь решения проблемы, но и не может найти другой. Такие люди могут начинать заниматься экстремальными видами спорта, добровольно едут в «горячие точки», рискованно ездят на автомобиле или мотоцикле, начинают употреблять алкоголь или наркотики.

3. Истинный суицид. Это обдуманное, постепенно выполненное намерение покончить с собой. Этот вид суицида иногда может выглядеть неожиданным, но никогда не бывает спонтанным. Всё поведение строится так, чтобы попытка не сорвалась. Всегда предшествует угнетённое настроение и депрессивное состояние, но эту депрессию не всегда замечают даже самые близкие люди.

4. Аффективный суицид – совершается в состоянии аффекта (сильной эмоциональной вспышки), которое может длиться даже одну минуту, но именно в это время можно удержать человека от осуществления суицида. Следует помнить, что суицидальная угроза, высказанная человеком в состоянии аффекта, как правило, осуществляется.

Группа риска:

  1. Неуравновешенные подростки.
  2. Подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками.
  3. Подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелем её, либо такой случай был в семье.
  4. Одарённые подростки, склонные к одиночеству.
  5. Подростки в состоянии сильного стресса.
  6. Подростки из конфликтных семей.

Признаки готовящегося самоубийства:

  1. Депрессия (тревога, уныние, отсутствие планов на будущее, мысли о смерти, бессонница, потеря аппетита, уход от контактов, постоянная усталость, немотивированная агрессия).
  2. Прощание в различных формах.
  3. Письменные указания, раздача ценных вещей.
  4. Внешняя удовлетворённость, т.к. когда решение принято, появляется избыток энергии. Внешне может казаться, что человек отказался от суицида. Это состояние опаснее, чем глубокая депрессия.
  5. Угроза – прямая или косвенная.
  6. Прощание.
  7. Демонстрация радикальных перемен. Подросток начинает вести себя непривычно.

Знак беды

Зачем совсем юный человек лишает себя жизни? 90% самоубийц руководствуются следующими мотивами: МЕСТЬ. Подросток уходит из жизни для того, чтобы наказать окружающих за плохое отношение к себе. ПРИЗЫВ. Так он пытается привлечь к себе внимание САМОНАКАЗАНИЕ. Ребёнок решает, что не имеет права жить из-за какого - либо поступка, ошибки. ОТКАЗ. Человек просто «выходит из игры». Нет ни сил, ни желания жить дальше. ВНИМАНИЕ! 80% людей, уходящих добровольно из жизни – психически здоровы. (люди, страдающие психическими заболеваниями совершают суицид по другим мотивам: самопожертвование, игра, «желание попасть в высший мир и т.д.). Тот, кто имеет «Зачем жить», выдержит любое «Как» Ф.Ницше Помните! Главное, в чём нуждается любой подросток – это безусловная любовь родителей, главное, в чём нуждается подросток – понимание. Помните! Простое человеческое участие, внимание, прощение, может помочь человеку в самые трудные моменты жизни, уберечь его от смерти. Помните! Ничего не стоит так дёшево и не цениться так дорого, как доброе слово. Помните! 50% суицидов были предотвращены благодаря своевременной помощи.